Информационный портал
руководителя по военно-
патриотическому воспитанию
«Военрук»
Главная » Методические разработки » Уроки мужества

Уроки мужества

23 мая 1996 года подполковник Карват выполнял учебно-тренировочный полёт по упражнению 314 «Курса боевой подготовки истребительной авиации» на самолёте Су-27, который включал в себя полёт в облаках с большими углами крена с отработкой тактических приёмов воздушного боя в облаках на малых высотах в сложных метеоусловиях ночью.

В 22 часа 44 минуты 31 секунду его истребитель с бортовым номером 29 начал разбег. В 22:52, когда самолёт находился на высоте 900 метров и летел со скоростью 540 км/ч, в кабине загорелось табло предупреждения о падении давления в первой гидросистеме. Карват немедленно связался с землёй и получил приказ прервать выполнение задания и возвращаться на базу. Через 29 секунд сообщение об отказе в первой гидросистеме неожиданно исчезло, но через несколько секунд появились сообщения о других отказах. На высоте 600 метров при скорости 440 км/ч отказала система управления. Лётчик связался с землёй и получил команду покинуть самолёт, однако Владимир видел, что по курсу падения находятся жилые постройки, и не катапультировался, до последнего пытаясь отвести самолёт в сторону. В 22:54, через 14 секунд после доклада об отказе системы управления, самолёт плашмя упал на землю с вертикальной скоростью около 30 м/с и малой поступательной скоростью вблизи деревни Малое Гатище. Свидетелями катастрофы стали многие местные жители, которые поспешили к горящим обломкам самолёта на помощь лётчику; через 20 минут прибыли пожарные из посёлка Городище. Удалось сбить пламя, не допустив возгорания кабины, однако лётчик погиб при падении самолёта.

Причиной катастрофы стал пожар в отсеке левого хвостового обтекателя, который до этого происшествия считался пожаробезопасным, и, соответственно, не был снабжён датчиками предупреждения о возгорании. Из-за возникшей в гидросистеме течи пары рабочей жидкости вошли в контакт с горячим трубопроводом отбора воздуха из седьмой ступени компрессора двигателя, что привело к и их возгоранию; огонь вначале повредил провода системы сигнализации, а затем и системы электродистанционного управления, что привело к полной потере управляемости.

поделиться в:
  • Главная
  • О портале
  • Документы
    • Нормативные документы
    • Методические рекомендации
    • Обработка персональных данных
  • Профориентация
    • Онлайн военкомат
  • Архивная хроника
    • Фото
    • Документальные фильмы
    • Патриотическое воспитание
    • Герои Витебщины
  • Методические разработки
    • Интерактивные игры
    • Уроки мужества
    • Уроки памяти
  • ШАГ в профессию
    • Хочу стать руководителем по ВПВ
Мы в соцсетях
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/
© Витебский областной институт развития образования, 2025
Адрес: г. Витебск, проспект Фрунзе 21
Телефон: 8 0212 67-33-68
e-mail: iro_vitebsk@voiro.by
Регистрационный номер ресурса: 152880 от 25.01.2019 г.

Политика в отношении обработки персональных данных
Политика в отношении обработки cookie

Яндекс.Метрика